суббота, 1 февраля 2020 г.

 Путешествие в мир комнатных растений.
Цель:
- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях
Задачи:
1. «Познавательное  развитие»:
Познакомить детей с новым комнатным растением
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
- учить детей различать данные растения по внешнему виду;
-формирование представления о посадке цветка.
Знакомство с новым растением, загадка:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку…(Фиалку)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут ее….
Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья? Какого цвета листья? (ответы детей)
У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.
С каким растением мы познакомились? (С фиалкой)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, молодцы!
Д/игра «Собери цветок» (проводится индивидуально за столами)
Воспитатель: для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)
Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)
Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)
Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.          Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.
Видео с записью «Как ухаживать за растениями» (подготовили родители воспитанников)
А теперь давайте посмотрим на наши растения и определим надо ли их полить и помыть. (ответы детей)
Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)
Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)
Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).
Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).
Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).
Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).
Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).





четверг, 30 января 2020 г.

160 лет назад родился Антон Павлович Чехов.

Высказывания Чехова А.П.

Краткость — сестра таланта.

Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру?

Мёртвые срама не имут, но смердят страшно.

Университет развивает все способности, в том числе глупость.

Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.

Дети чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые .

Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

«Циник» — слово греческое, в переводе на значащее: свинья, желающая, чтобы весь свет знал, что она свинья.

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!».

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

понедельник, 27 января 2020 г.

Тема недели "ЭТИКЕТ"



 Повторяем правила поведения зимой!


Как много снега в январе!
Построим горку во дворе.
Ага… не так-то просто…
Нам не хватает роста.
Пришёл  Серёжин старший брат,
Он тоже горку строить рад.
И папы-мамы вышли -
Расти, гора, всё выше!
Мы со двора аж до земли
Весь снег лопатами сгребли…
Расхваливать не буду,
Но получилось чудо!
Водой полили из ведра –
Пускай подмёрзнет до утра.
К утру готова горка,
Заледенела корка.
Блестит на солнышке ледком!
Несутся с горки кувырком
Фанерки и картонки,
Мальчишки и девчонки!
(Н. Борисова)

понедельник, 13 января 2020 г.

Тема недели "В гостях у сказки"
Задачи:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно - творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
3. Совершенствование художественно - речевых исполнительских навыков детей.

4. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендации родителям:
-прочитать Сказку К.И. Чуковского "Айболит", нарисовать добрых героев сказки;
-упражнять детей в восстановление последовательностей в знакомых сказках ( в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
-инсценировать сказку в домашних условиях;
-сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
-посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
-почитать волшебные сказки;
-нарисовать иллюстрацию по прочитанным книгам;
-посетить библиотеку; книжный магазин;
-изготовить книжку  - малышку;
-сделать макет по любой сказке;
-экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

понедельник, 23 декабря 2019 г.

  1.  Тема  «Новый год у ворот».

Задачи: Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, создание положительного настроения…
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник 26 декабря, украшаем детский сад выставка работ  « Новогодняя игрушка».
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению поделок  совместно с детьми , привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к новогоднему празднику.

понедельник, 9 декабря 2019 г.

Тема недели:   «Путешествие в город мастеров» 
      
      Цель: 
  • Расширять представление детей о народных промыслах. 
  • Воспитывать чувство гордости.


Рекомендации родителям по теме:

  • Предложить родителям поучаствовать в выставке работ «Народная игрушка»
  • Индивидуальная консультация «Как облегчить адаптацию к школе» Низовская.

понедельник, 2 декабря 2019 г.

Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима!
Цели:
1) Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, в селе; р безопасном поведении зимой.
2) Продолжать знакомиться с зимними видами спорта.
3) формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и полушариях земли.



Рекомендации родителям по теме:
  • погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик,
  • Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме,
  • Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима»,
  • Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев,
  • Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.